Особенности ссылочного ранжирования



Если Вы отчаянно пытаетесь найти партнеров по обмену ссылками, то у меня есть для Вас хорошие новости. Обмен ссылками как метод web-оптимизации уже не актуален, ведь это просто огромная трата времени и смысла от него немного. (Прим. ред - Возможно, для англоязычного сегмента это и правда, но для русскоязычных поисковых машин данное утверждение неверно).

Но не путайте обмен ссылками с ссылочным ранжированием. Ссылочное ранжирование продолжает быть одним из самых главных аспектов удачной кампании по проведению web-оптимизации. Но способы увеличения ссылочного ранжирования подвергаются значительным изменениям.

До настоящего времени web-мастера прочесывали Интернет в попытках найти сайты, которые хотят обменяться ссылками, чтобы увеличить рейтинг своих сайтов. Но как только они находят партнера по обмену ссылками, что они обычно делают? Они закапывают ссылку своего партнера поглубже, при этом, ожидая, что он (их партнер) со словами благодарности разместит их ссылку в центре страницы с высоким рейтингом.

Ситуация кажется безнадежной. Обе стороны хотят запрятать чужие ссылки, делая их практически невидимыми для роботов-пауков поисковых машин и посетителей. Мне кажется, я могу безошибочно заявить, что это НЕ то, чего хотел Google, включив ссылочное ранжирование в свой алгоритм.
Но я нашел решение этой проблемы бесплодных попыток заняться тем, что мы называем взаимным обменом ссылками.

Мой поиск начался как раз у Google. Посмотрим же, что говорит Google о популярности ссылок и о том, как она работает: Google считает, что ссылка со страницы А на страницу Б является "голосом" страницы А за страницу Б. Но Google не просто учитывает объем "голосов" или ссылок страницы, он также анализирует страницу, которая осуществляет "голосование". Хм… и все это время web-мастера пытались добиться большого количества входящих ссылок.

(Google) анализирует страницу, которая осуществляет "голосование". Голоса, отданные страницами, которые сами являются "важными", имеют больше значения и помогают сделать другие страницы более "важными".

Итак, откуда Вы знаете, считает ли Google страницу настолько важной, чтобы Вы пытались обменяться с ней ссылками? (Скачав web-индикатор Google toolbar, Вы сможете узнать рейтинг любого сайта). Если у страницы рейтинг в Google (Прим. ред - здесь и далее под рейтингом имеется в виду Page Rank) составляет 6 или выше, то она является хорошим кандидатом для обмена ссылками.

Значит ли это, что Вам нужно обмениваться ссылками с любым сайтом, у которого рейтинг 6 или выше? Нет, и вот как это объясняет Google: Важные высококачественные сайты получают более высокий рейтинг, который регистрируется Google при каждом поиске. Конечно же, важные страницы ничего для Вас не значат, если они не соответствуют Вашему запросу. Итак, Google сочетает рейтинг сайта со сложными техниками соответствия текста, чтобы найти страницы, которые одновременно важны и отвечают Вашему запросу. Google не просто подсчитывает сколько раз искомый термин появляется на странице, а анализирует все аспекты контента страницы (как впрочем и контент всех ссылающихся на нее страниц), чтобы определить, отвечает ли она Вашему запросу.

Ссылки с важных релевантных сайтов - вот ключ к успеху. И взамен Вы получите не просто высокие рейтинги. Многие владельцы сайтов и специалисты по маркетингу забыли, что правильно расположенная качественная ссылка может принести им успех. То есть, увеличение уровня продаж и количества потенциальных покупателей - эта та самая причина, по которой Вам так важен высокий рейтинг в поисковиках, верно?

Итак, у меня для Вас довольно смелое предложение. Я считаю, что пора перестать пытаться "на халяву" воспользоваться обменом ссылками. Пора начать искать качественные сайты, которые разместят Ваше рекламное объявление, и надо быть готовым платить за это. Да, я сказал, платить за это. Потому как, в конце концов, для Вашего бизнеса важно иметь несколько ссылок на важных релевантных web-сайтах, чем сотни ссылок на нерелевантных непосещаемых сайтах с низким рейтингом.

Почему? Потому что размещение Вашего объявления на сайте, который Google считает важным и релевантным может не только улучшить Ваш рейтинг, но и привлечь целевую аудиторию, что в итоге означает больше потенциальных покупателей и больше продаж. (Но остальные способы web-оптимизации должны использоваться и работать, то есть, роботы-пауки должны распознавать ваш html код, у Вашего сайта должен быть хороший контент и регистрация на правильных поисковых системах и директориях).

Еще один бонус: при использовании подобной стратегии обмена ссылками, Вам не придется размещать чью-либо ссылку на своей странице, быть "фермой" ссылок или ресурсов. Все ссылки теперь служат только Вам.

Я знаю множество сайтов, которые требуют от 25 долларов в год до сотен долларов в месяц за обмен ссылками. Да, цены сильно отличаются, но Ваш выбор не должен основываться на материальных затратах. Вам следует обдумать эти вопросы:
1. Важен ли этот сайт по критериям Google?
2. Важен ли он для Вашего сайта?
3. Достаточно ли он привлекает целевых посетителей?
4. Можете ли Вы себе это позволить?
5. Принимает ли этот сайт объявления?
Проведите небольшое исследование и составьте список сайтов, которые отвечают требуемым критериям. Затем пересмотрите этот список и начните работать с теми, которые Вам по карману. Не стесняйтесь вести переговоры с продавцами - в наши дни уровень конкуренции за место для рекламы довольно высок, и, возможно, Вам удастся договориться на приемлемых условиях.

После того, как Вы найдете "правильного" партнера по ссылкам по "правильной" цене, сколько бы они не запросили, все это Вам вернется в виде лучшего трафика, более высоких рейтингов и лучших мест в результатах поиска. Все это ведет к увеличению объемов продаж.
Но возможно самым большим достоинством этой стратегии является уменьшение головных болей, вызванных попытками найти сотни партнеров по обмену ссылками, которые в конечном итоге приводят к тому, что Ваша ссылка оказывается запрятана как можно дальше.