Шаблонные веб-студии



Идея для этой статьи пришла к автору после детального изучения портфолио некоторых крупных студий веб-дизайна в Рунете.



В последнее время люди стали искать любой способ зарабатывания денег в Интернете - будь то мошенничество (напр., финансовые пирамиды) или бестолковое кликание по баннерам, участие в реферальных программах, создание сайтов низкого уровня (как правило основанных на шаблонах) и т.д. Объясняется такой поток «рабочей силы» в глобальную сеть очень просто - многие не в состоянии заработать хорошие деньги в реальной жизни, да и многие уловки таких «работников» уже всем известны. Сейчас все сложнее и сложнее найти простаков в реальности, зато в виртуальном мире их хоть отбавляй.



В данной статье мы рассмотрим одну из сторон (очень важную и массовую!) зарабатывания денег в Интернете - разработку веб-сайтов методом шаблонов.
Наберите в любом поисковике словосочетание «студия дизайна» и вы откроете для себя многие сотни страниц, из которых как минимум 4/5 принадлежат неким людям, которые называют себя «дизайн студией». Но внимания заслуживают не более 50, как правило (но это не абсолютный факт!) они находятся в самом начале списка.



Многие студии, находящиеся как раз в самом начале этого списка, специфически подходят к своей работе. А именно, не имея в своем арсенале талантов (как программистов, так и дизайнеров), делают все сайты по заранее купленным (40 000 шаблонов можно купить за 100-200 р.) шаблонам. А это значит, что их работа не стоит заявленной стоимости и все, что они сделали сможет сделать практически любой более менее ориентировавшийся в HTML человек. Шаблон - это шаблон, дизайнер там не нужен, а необходим только HTML-кодер, причем не самого высоко класса.



Самое интересное, что даже именитые и достаточно крупные студии дизайна (обойдемся без конкретных примеров) занимаются таким вот неблагородным делом - штампуют сайты по шаблонам. Такие сайты теряются в массе других таких же, они во многом схожи - одни и те же иконки, структура и навигация, иногда даже цвета... Зато внизу стоит копирайт крупной и известной студии, а это значит заказчик, несмотря ни на что, выложил за этот сайт не малую сумму денег. Да, я согласен, заказчик большую часть денег платит за бренд и «фирменность» дизайна. Но давайте так и говорить: оплата за бренд, но не за дизайн!



Можно сказать, что некоторые крупнейшие дизайн студии нашей страны испытывают творческий упадок. Если взглянуть на их первые работы и на нынешние... Разница впечатляет. Каждый новый сайт продолжает предыдущий, за редким исключением выделяются действительно интересные и творчески богатые работы.



Но это крупные веб-студии. А представьте, что твориться в самых низах? Ведь большинство заказчиков - это мелкие и средние фирмы, которые не намерены платить тысячи долларов только лишь за бренд. Им нужен хороший и удобный дизайн за приемлемую цену. Такой заказчик теряется в обилие предложений, среди которых много мошенников и бездарных одиночек (хотя есть и одаренные). Один человек средний сайт никогда профессионально не сделает, скорее всего получится пример абсолютной неспособности к работе в данном направлении одному. Это и становится причиной повсеместного использования шаблонов.



Конечно, большинство заказчиков будут рады за проданный им шаблон стоимостью несколько сотен рублей. Но не стоит забывать, что даже небольшим фирмам нужен профессионально сделанный и протестированный сайт, который поддержит их имидж стабильности и процветания.
Для таких заказчиков и существуют особая категория дизайн-студий: они не именитые, но и не находящиеся в забвении. Они не делают шаблонных сайтов, не воруют идеи, ответственно подходят к своей работе, и их цены находятся в приемлемом диапазоне для подавляющего большинства. Сколько таких студий? Однозначно сказать нельзя, но видимо немного. Так уж сложилось в нашей стране, что людей, честно выполняющих свою работу и берущих деньги в соответствии с качеством произведенной продукции осталось мало.



Каждому, кто хочет заниматься веб-дизайном профессионально, постоянно совершенствуясь и развиваясь стоит помнить, что искусство веб-дизайна - это все-таки искусство, а не развлечение и способ быстрого обогащения. И чтобы делать действительно хорошие сайты, за которые заказчик не пожалеет щедро заплатить, нужно серьезно подходить к этой профессии, постоянно придумывать что-то новое, а не пользоваться примитивными шаблонами.