IT-технологии в России



Рынок – процесс, основанный на формуле – купи-продай.

IT – рынок – покупка и продажа информации разного рода. Конечно, Интернет многими используется как площадка для продажи реальных товаров, однако основные процессы, происходящие на его поле – это купля-продажа информации.

С тех пор как Интернет стал выполнять функции полноценного рынка, в нем стали действовать привычные рыночные законы.

Ведь самая незначительная информация сейчас стоит денег. А далее, чем ценнее информация, тем она дороже. Развитие IT – рынка привнесло возможность продажи контента и спровоцировало борьбу за уникальный контент.

Помимо продаж прямым способом, также Интернет используют в качестве косвенного канала продаж. К примеру: путем повышения рейтинга знаменитостей, фирм, компаний, путем проведения конкурсов, акций и прочих мероприятий, целью которых зачастую является повышение узнаваемости бренда, продукта, человека.

Сфера IT – технологий проникла во многие сферы бизнеса: в рекламные агентства, маркетинговые и социологические организации, в студии веб-дизайна и т.д. Для тех, кто работает в этой сфере, остальные методы рекламы отходят на второй план, уступая место рекламе виртуальной, которая значительно дешевле реальной рекламы.

Говоря о технологиях, а тем более об Интернет-технологиях, нельзя не упомянуть, что развитие этой сферы в России отстает от Запада. Причин происходящего много.

Запад раньше нас понял суть и важность IT-сферы и ценит специалистов этой области знаний гораздо больше, чем их ценят в России, поэтому-то их труд на Западе оплачивается лучше, поэтому-то мы временами теряем наших специалистов, которые уезжают на Запад в погоне за высокой зарплатой.

Информационная сфера отстает, качество предоставляемых услуг отстает, что выражается в низкой цене на такие услуги, низкая цена – хорошее подспорье для клиента, который клюет на доступность. Спрос определяет предложение, клиент готов платить мало за некачественную продукцию, т.к. более качественной он и не видел – казалось бы, все всех устраивает. Однако успехи Запада на поприще IT-технологий все-таки не дают России покоя.

Еще одна причина отставания России от Запада в том, что она все же пытается найти пути выхода из данной ситуации, старается заимствовать новые идеи у Запада и воплотить их на родине, однако и здесь проявляется российская некомпетентность.

Российские компании еще не готовы работать в полную силу. Они находят идею, находят пути воплощения ее в реальность, находят деньги, для воплощения ее в реальность, но этого недостаточно. Зачастую, они забывают о том, что проект нужно поднять на ноги, постоянно поддерживать рекламой, удерживать на плаву (для особо стремящихся, еще и удерживать лидирующие позиции), нужно бороться с конкуренцией и постоянно раскручивать проект. А это требует немалых дополнительных расходов и сил. В результате, вложенные деньги не приносят прибыли, проект теряет новизну, нужность и перестает работать и, следовательно, перестает осуществлять цели, на которые он был направлен изначально.

Еще одной большой ошибкой России является неточное разделение обязанностей специалистов. Не все кто мало-мальски разбирается в компьютерах может осуществлять функции программиста, верстальщика или веб-мастера. Это абсолютно разные профессии и один специалист не может заменить другого. От этого в какой-то степени также страдает качество, предоставляемых в России IT – услуг. Что опять же делает Россию отстающей.

Поэтому-то России нет среди известных имен в сфере IT – технологий, которые производят немало известных веб-сайтов, операционных систем, программ. И о чем здесь можно говорить, если даже не все население РФ имеет доступ в Интернет.

Россия – большая страна с большими возможностями. Однако она пока не научилась этими возможностями пользоваться. В России немало замечательных специалистов, но Запад предлагает им лучшие условия, и опять мы здесь проигрываем.

Каждый день приближает нас к успехам Запада, и одновременно дает Западу, возможность расти дальше. Замкнутый круг, но возможно когда-нибудь мы сможем догнать его и занять одно с ним место на рынке продажи информации.